Публикации

11.11.2019, Дмитрий Юдкин

И у русского народа есть свои праздники!

Взяться за перо и написать что-то похожее на литературный репортаж о праздновании в Луганске Дня Казанской иконы Божией Матери меня обязали неоднократные просьбы моих друзей и соратников. Главным аргументом их просьб служило то, что я должен это сделать в силу того, что именно мне выпала честь быть председателем комитета по организации Крестного хода и народного собрания, состоявшихся в Луганске 4 ноября сего года.

161
11.11.2019

Вертограды гишторiи россiйской

Убиение св. Царственных мучеников, гонения на Церковь Христову, уничтожение образованных сословий, всеобщее рабство и вера лжи – это черты апокалипсические. Это не вопрос «политики», а вопрос крушения русской государственности и русской культуры, первопричина всех зол. Россия оккупирована с февраля 1917 года, под чужим игом какая может быть литература у бессловесных людей, обращённых в рабство?.. Надо вспоминать настоящее родство, не с октября 17 года русская история началась. Прозаик Юлия Старцева отвечает на вопросы критика Александра Кузьменкова.

177
11.11.2019, Максим Герасимов

Что нам делать с Русским маршем? В порядке дискуссии

Этой краткой заметкой я нисколько не претендую на рецепт, на ответ на вечный вопрос «что делать». Но только лишь предлагаю подумать всем нам, в какой форме в существующих, скажем прямо, враждебных русским условиях, можем мы легально и с достаточной масштабностью заявлять о себе.

148
11.11.2019

День милиции

Произошло сращивание криминала, все, что было раньше на улицах -легализовалось. Нет никакой нужды в бандитах. Оборотни в погонах их вполне заменили. И они могут все: фабриковать уголовные дела (и не всегда политические), пытать, избивать, шантажировать, подбрасывать наркотики, запугивать. Не надо отдавать своих детей в школу милиции, сейчас там делать честному человеку нечего. Либо ты – винтик системы и станешь таким же, как они, либо придется рано или поздно уйти и хорошо, если не посадят.

165
31.10.2019, Тамара Вольская

Русский Собор в Москве – заметки очевидца

Зал полный. Тем, кто бывал на соборах в 1990-х годах, бросается в глаза, что многие лица – те же самые. Только стали ни старше на два десятка лет. Есть и немало организованной молодёжи – казаки, кадеты. Есть и ряженые – в жёлтых футболках с невыразительными лицами.  Молодые лица, тем не менее, в основном приятные – парни спортивного вида, не согнутые крючком и без хвостиков на затылке. Это маленький срез нашего общества – те, кто считает себя русскими.

350
31.10.2019

30 октября - День памяти жертв политических репрессий

30 октября - День памяти жертв политических репрессий. Многие его связывают с событиями 40-х годов прошлого столетия. Что не совсем правильно. Для нас политзаключенных, прошедших украинские застенки, этот день связан с сегодняшними событиями - гражданской войной, развязанной националистами, пришедшими к власти на Украине с помощью госпереворота.

294
26.10.2019, Михаил Назаров

Перезахоронение праха Франко как фальсификация истории

Христианско-корпоративные режимы Франко и Салазара стали возрождением в новых формах христианского государства. И в Испании, и в Португалии душой всех реформ стала христианская идеология. Очень жаль, что это перестала понимать большая часть испанского народа, допустившая такое глумление над памятью своего национального героя и приняла участие в глобальной антихристианской фальсификации истории.

422
15.10.2019, Карл Константинов

Совсем не русский, вовсе не ответ

Удивлен статьей Елены Семеновой. Ведь смертная казнь — это оружие в руках людей. Людей, а не нынешней насквозь большевицкой квазиэлиты: Путин и его команда — наследники Сталина, а так называемая «либеральная оппозиция» (опять же почти смеюсь при написании этого словосочетания) — это верные продолжатели Лейбы Бронштейна (Троцкого). И это очень хорошо, что в их руках нет такого страшного оружия.

558
11.10.2019, Сергей Волков

О «хрупкости» режима

Даже 20-30 тысяч совершенно ничтожных шутов будет достаточно, чтобы «режиму» пришел конец (потом, конечно, сформируется какой-то новый, но «этого», который мы знаем – не будет). Т.е. «хрупкость» заключается в том, что если, «пока все в порядке», режим никто не свергнет, то при малейшей ошибке - никто и не защитит. «Политическая пустыня» - это, как говорится, «палка о двух концах».

627
11.10.2019, Елена Семенова

Русский ответ: Примириться могут только русские с русскими

Очередная малоумная инициатива антикультурного ведомства РФ по «примирению» белых с красными в виде лицемерного памятника тому, чего нет, заложенного недавно в Севастополе, уже вызвала ряд комментариев с обеих сторон.

660
08.10.2019

В 2020 году в России появятся новые обиженные и оскорбленные.

У нас врачи-онкологи увольняются, потому, что не могут больше наблюдать, как разворовываются больницы и люди умирают, не получая никакой помощи. Нет  больше проблем, как только защитить тех, кто уже и так со всех сторон обласкан и наделён властью делать, что угодно! Попадёшься серым в лапы, не факт, что выйдешь живым, а сроки порочащим мундир дают мизерные или условные. Такова практика российского судопроизводства. Без преувеличения.

1309
02.10.2019

Ятаган в спину

Турция все ближе подступает к границам России. Среди ее союзников Украина и Грузия.

 

684

Все публикации

Видео

28.10.2019

Экономика антихристианского режима

308
28.10.2019

Каталонский сепаратизм

290
28.10.2019

Бесы добрались до праха Франсиско Франко

757
28.10.2019

Что нужно русским? Неоязычество или Православие?

331
28.10.2019

Не власть, если не от Бога

311
28.10.2019

Великая Отечественная Война 1914 года

294
28.10.2019

После 17 года проституция стала нормой жизни

761
28.10.2019

Антихристианская политика режима

324
13.02.2019

Yellow Vests – The Coming Revolution

3215
24.01.2019

Пикет консульства Японии в Санкт-Петербурге по вопросу курил

3275

Все видеоролики

Видео РИД

Видео Имперского легиона

О тирании

Авторские колонки > Олег Возовиков
08 апреля 2013 комментариев: 43

 

Наше время опасно лишает многие понятия своего смысла, и совершенно лишилось внутреннего смысла понятие «тирания». Это можно видеть в энциклопедических словарях, где ровным счетом ничего не будет о специфике подобной формы правления как искажения монархии. В лучшем случае вам сообщат (если в словаре понятия «тиран» и «тирания» будут присутствовать), что это форма правления, характерная для греческих городов-государств VII-VI веков до нашей эры, и итальянских городов XIV-XV веков, то есть эпохи Возрождения. Все остальные термины будут еще менее строгими, потому что понятие «тиран» давно превратилось в ругательство. Если муж жену дубасит, то тиран, а если бабка внуку мороженое не покупает, то она тиранша. Даже у такого глубокого и очень мною любимого автора как Клайв Льюис в «Письмах Баламута» обнаруживается путаница, например, между понятиями «тирания» и «диктатура», а это был по-настоящему образованный человек, выпускник Оксфорда и профессор Кембриджа. Это побуждает вдумываться в смысл. Что же, собственно, есть тирания как таковая?

Слово это древнегреческое, и для самих эллинов понятие «тиран» почти ничего не означало, кроме как правителя, пришедшего к власти незаконным путём (узурпатора), или правителя, выдвинутого толпой на гребне бунта. Законного правителя они называли «царь». Однако уже Аристотель был гораздо умнее своих соотечественников.

Во-первых, он установил общий принцип для всех искажений, отличающих их от правильных форм: искажение действует в интересах части общества, в том числе и тирания. В данном случае, частью общества является сам тиран. То есть мы сразу, уже на уровне аристотелевой «Политики», получаем чёткое представление о тирании как о единодержавии эгоистичном. Приведу пример.

В 1570 году первый русский тиран Иван IV разграбил Новгород, учинив там чудовищную резню. Какой был в этом смысл? Есть правдоподобная гипотеза, выдвинутая рядом историков: у Ивана была опустошённая Ливонской войною казна, и он, таким образом, обогатился. Обратите внимание: ни один монарх, не исключая и абсолютного, не вздумает ради пополнения государственной казны опустошить и ограбить собственный город. Хотя бы просто по той причине, что монарх-абсолютист, в пределе, считает государство, со всем, что в нём вмещается, своей собственностью. Я даже не говорю о нравственных тормозах, и обо всех прочих традиционных и этических аргументах, а только лишь остаюсь на уровне целесообразности. Однако для тирана это нормальное поведение. Потому что тирану сейчас хочется, а его мнение и его воля абсолютно не подлежат оспариванию, в том числе и для него самого.

Кроме того, Аристотель подчёркивает антигражданский способ правления тирана. У него есть такой тезис: законного правителя охраняют граждане, тирана — наёмники. Чрезвычайно показательно. Вне всякого сомнения, можно видеть, как тираны окружают себя в той или иной степени находящимися вне общества охранными формированиями. Начиная с милейшего Писистрата, человеколюбивого и оставившего по себе в Афинах добрую, в общем-то, память: он, все-таки, завёл себе охрану из пятидесяти дубинщиков. Но Писистрат был ещё тираном неклассическим, и прекрасно понимал, что дело не в том, насколько совершенное оружие дубина, а в том, что если эти пятьдесят человек будут носить мечи, заговора и переворота с убийством ему не избежать: свободным гражданам оружие в нос не тычут, как его тычет вам ваша прислуга, именуемая полицейскими (которые должны, вообще-то, перед гражданами ходить на цыпочках), как тычут вам стволы автоматов. В свободных обществах это не проходит — только дубинка.

Аристотель отмечает жестокость тиранического правления. Жестокость — понятие более или менее относительное. Говоря такую вещь, я не проповедую безнравственность. Просто критерии жестокости, порог жестокости в разные исторические эпохи у разных народов различны, но тиран, как правило, превосходит представимый уровень жестокости (конкретный для своей эпохи, конкретный для своего времени, для своего периода правления).

Иными словами, если вам захотелось стать тираном (так действовали очень многие из них), если вам пришло в голову стать тираном, и вы понимаете — пожалуй, вотираниться в России можно, но для этого нужно, как минимум, убить 10 000 человек. Тот, кто хочет стать тираном, полным идиотом, как правило, не бывает. Следовательно, вам дальше приходит в голову другая мысль, что, как только вы начнете эту резню, вам тут как раз голову и открутят. Вы просто не успеете перебить 10 000 человек. И тут-то внутренняя логика тирании подсказывает вам блистательное решение: а что, если я их не удавлю и не расстреляю, а все 10 000 посажу на колья? И заставлю всех на это смотреть? Скажем, велю всем каналам телевидения показывать это крупным планом, панаромировать, наезды делать, и так далее. На колу можно умирать около суток.

Таким образом, секрет успешности тирании — в том шоке, который испытывает общество, столкнувшись с непредставимым уровнем жестокости. Это, кстати, ответ на старинный вопрос: как общество может терпеть тирана? Вы наверняка читали «Князя Серебряного» (все русские люди из хоть сколько-нибудь приличных семей читали «Князя Серебряного» в детстве), там в предисловии Алексей Константинович задаёт вопрос: «...как же могло существовать общество, терпевшее все эти людоедства»? Обычно этот ответ даётся нашими недругами в том ключе, что русским это вообще свойственно, что они — вечные рабы и нация мазохистов. Умилительная представляется картиночка: по всей вероятности, при появлении очередного людоеда мы с вами потираем ладошки от удовольствия: «Ну, сейчас, наконец, нас помучают»! На самом деле, дело просто в том ужасе, которое испытывает общество, столкнувшееся с подобной методологией, с классической методологией тирании. Причём, общество может быть крепеньким. Общество Англии в XVI веке имело два с половиной века истории парламентаризма, не говоря уже о том, что общинные, муниципальные традиции в Англии были весьма развиты, и англичане были весьма свободолюбивы, однако английскому тирану Генри VIII (старшему современнику Иоанна IV) не потребовалось (проливая не меньше крови, чем наш Ивашка) даже разгонять парламент: парламент в оцепенении голосовал за все жуткие решения короля.

Классического тирана, как правило, не удаётся свергнуть. Тирании не упраздняются методом низложения. Тиран, чаще всего, умирает своей смертью. Приятное исключение — убийство тирана. И, подобно тому, как цареубийц проклинали, тираноубийцам ставили памятники, как Луцию Юнию Бруту в Риме, как Гармодию и Аристогитону в Афинах. Это — счастливый вариант. В противном случае — пока жизнь не закончится и Господь не избавит страну от тирана. Возможен третий вариант, тоже весьма редкий — иноземная оккупация, и, по всей вероятности, это единственный случай, когда иноземная оккупация — благо. Ибо от её последствий избавиться легче, чем преодолеть последствия действовавшей тирании.

Тирании характерны не для всех исторических эпох. Например, египетская монархия просуществовала 3000 лет — ни одного тирана. Первую тысячу лет христианской истории, христианской государственной истории, с IV века по XIV, и у нас, и у западных христиан тиранов нет. В классическом исламе до появления антисистем тиранов нет. Следовательно, мы получаем аргумент в пользу обществ традиционных — то есть, обществ, где чтут традиции и детей воспитывают в высшей степени традиционно. Эти общества наиболее тираноустойчивы.

Тираны характерны для переходных эпох, для эпох потрясений. Революционная толпа (революционная охлократия) в России победила революционную шайку, революционную олигархию, выдвинув тирана. Тиран в античном полисе VI века до нашей эры — неудивительное явление, ибо идет борьба демоса с аристократией, и в столкновении подобного рода любая из этих сторон, хотя чаще всего это бывает толпа, выдвигает тирана, и, таким образом, побеждает. Должен вам сказать, что это ещё мягкая эпоха: большинство тиранов периода ранних или поздних тираний в античной Греции были довольно-таки приличными правителями, а Писистрат даже был любим гражданами (понятно, в чём дело: тираном назывался любой узурпатор, а узурпатор может вовсе даже и не быть тираном. Путаница двух терминов — тиран по Аристотелю и тиран для простого грека). Но куда более закономерно появление обширнейшей плеяды тиранов в эпоху Возрождения, особенно — итальянского.

Дело всё в том, что здесь действовал основополагающий принцип гуманизма, переиначенная формула философа Протагора «Человек — мера всех вещей». Для грека это означало только лишь то, что человек — модуль для мебели и архитектуры. Протагор больше ничего не вкладывал в эту формулу. Как отмечает русский ученый филолог Гелиан Михайлович Прохоров, и у средневекового человека была формула своего рода: Богочеловек — мера всех вещей (хотя она так и не формулировалась, и, тем не менее, мерой был Христос). И этот критерий устойчив, потому что безупречен. А для ренессансного западноевропейца таковой мерой стал любой человек. Но человек — критерий неустойчивый, в силу того, что человек может быть кем угодно: может быть героем, а может быть мерзавцем. Эта неустойчивость человека порождает в Ренессансе и постренессансном пространстве, включая эпоху Просвещения, подмены. Вместо человека можно подставить многое, и уже политическая формула становится иной: общество — мера всех вещей (формула фашизма), государство — мера всех вещей (формула этатизма, доказывающая, что этатизм неизмеримо хуже фашизма). Но самая простая подстановка (ведущая как раз к тирании) — иная, она делается путем простейшего силлогизма: человек — мера всех вещей; я — человек, несомненно; следовательно, я — мера всех вещей.

Мой любимый пример (вспомните мои слова, когда зайдете в Итальянский дворик Музея изящных искусств на Волхонке): там два великих конных памятника (их копии), оба — кондотьеры, Гаттамелата работы Донателло и Коллеони работы Верроккьо. Кое-что о них известно, биографии у них есть, это довольно знаменитые генералы. Особенно Гаттамелата. Честный солдафон. Честный наёмник. Его даже перекупить было нельзя. Если ему исправно платили, то он договор исполнял, и служил тому, кто платил, покуда договор не заканчивался. Столько, сколько положено по условиям заказа — убивал, руками своих копейщиков и стрелков, но никогда не был избыточно жестоким. Зачем? Вот такой Гаттамелата в тираны не годился. Для того чтобы появился настоящий тиран, плеяда ренессансных тиранов, сначала должен был появиться интеллигент того времени, итальянский гуманист, и объяснить кондотьеру, что он, кондотьер, — мера всех вещей. И тогда мог появиться Сиджисмондо Малатеста, Чезаре Борджиа, все Сфорца и вся прочая нечисть.

С этим, безусловно, связан глубокий имморализм тиранов. Полистайте «Эстетику Возрождения» Алексея Фёдоровича Лосева, там есть главка «Оборотная сторона титанизма», и, в частности, несколько изумленный рассказ Энео Сильвио Пикколломини (будущего папы Пия) о Малатесте: о том, что он насиловал свою дочь и своего зятя, и чуть было не изнасиловал родного сына (тому пришлось защищаться от отца кинжалом), и это только один из аспектов, оставим все кровожадности и все деяния Малатесты. Впрочем, в ту же эпоху жил еще некий Ферранте Неаполитанский. Тот не только убивал противников, но и мумифицировал их, и лучшие часы своей жизни проводил в этой страшной галерее.

Может ли тирания совмещаться с другими формами власти? Чрезвычайно важно учесть: больше всего на свете тираны ненавидят аристократию, и если тиран приходит к власти, он первым делом начинает истреблять аристократию. Смысл ненависти тирана к аристократии разобрать довольно легко. Есть знаменитый эллинский анекдот о том, как один тиран послал к другому собрату-тирану доверенного слугу спросить о наиболее совершенных методах правления: тот молча повел слугу в поле и начал тростью сбивать колосья, бывшие выше других. Понятно, что тирану, естественно, удобнее иметь дело с толпой. Оттуда мы вправе сделать ещё один интересный вывод, применяя формулу Константина Леонтьева — «упрощение всегда деградация», а значит, любой тиран — упроститель. Уже упомянутый мной Ивашка стремился подвести под это своего рода научную базу. В первом послании к князю Курбскому он так и пишет: «…жаловать своих холопов вольны, а и казнить — вольны же». Это — классическая формула тирании.

Кстати, заметьте себе: Генри VIII — ренессансный тиран в Англии, а Иван IV — во многом ренессансный тиран в России. В его почерке, в его поведении, в его правлении много западничества, а западничество было тогда как раз ренессансным. Это его эпоха. Вполне возможно, что он был знаком с рекомендациями Никколо Макиавелли, которыми пользовались тогда многие тираны. Не уверен, что он читал книгу Макиавелли, но ведь ему же и рассказать могли. Тогда это было модно, книжка модная, относительно новенькая.

Я не без удовольствия хочу напомнить, что в истории России было всего два тирана, в истории Италии их были десятки, если не сотня. Это даёт вам хороший материал для ответа тому, кто будет проходиться насчет русского рабства и типичности для нас тиранических методов: всего два тирана, если не считать, разумеется, советский период. Но советский период весьма специфичен, о нем мы ещё поговорим, кроме того, очень многие рассматривают его как период оккупации России.

Вторым тираном был, конечно, Пётр I. Этот был тиран неклассический, ибо методологически он был тиран, но руководствовался гипертрофированными (в его представлении) интересами государства, а не собственной эгоистической волей, он был сверхэтатист. Всё-таки это менее типично. Иван — типичнее. Однако, ведь и Пётр, иллюстрируя этот тезис, действует как упроститель, спрессовывая различные социальные категории в новые сословия. И Пётр ненавидит аристократию, только не уничтожает её физически, как Иван, а спрессовывает в одно сословие с низовым дворянством, тем деклассируя и тоже уничтожая аристократию.

Должен утешить: классические тирании не наследуются. После любого тирана следует мягкое правление и, думается, всего лишь потому, что иного не может быть. Со смертью тирана проходит шок. И новый, кто позволил бы себе действовать теми же методами, будет убит. После Ивана IV — мягкое правление Феодора Иоанновича. После правления Генри VIII — мягкое правление Эдварда. После правления Сталина — тут же смягчение, и начинает его, между прочим, не Хрущёв, и даже не Маленков, а (смешно сказать) Берия. Вряд ли он был человеколюбивее Сталина. Ума хватало понять, что ему не позволено то, что было позволено тому. Кстати, из этого печальный вывод в отношении Хрущёва: вытащив «отца родного» из Мавзолея, и признав ошибки, он спас коммунистический режим. Жалко, что не был во главе страны кто-нибудь поглупее: глядишь, к концу 50-х годов мы уже от коммунистического режима и избавились бы, на 30 лет раньше. Да, разумеется, тогда коммунистам и части комсомольцев поотрывали бы головы, но мы уже за последние 20 с лишним лет потеряли больше жизней.
 

Самым страшным тираном в истории Китая был, несомненно, стал Цинь Ши, или Цинь Ши Хуан, или, с императорским титулом, Цинь Ши Хуан-ди (в начале II века до Рождества Христова). Он был тиран классический. Он построил Великую китайскую стену (если мы говорим, что Петербург построен на костях, то на каком же чудовищном количестве костей построена эта стена!). Он ввел в обиход ассигнации — шёлковые деньги. Общество и финансовая система не нуждались в ассигнациях, и были не готовы пользоваться ассигнациями. Но тиран не спрашивает. Тиран приказал — и тот, кому не хочется, чтобы ему немедленно отрезали нос или пятку, естественно, принимает в виде оплаты шёлковые деньги. Цинь Ши был изобретателем по части квалифицированных казней (нас барышни читают — не буду портить их настроение дальнейшим подробным описанием). По всей стране он построил много дорог, но в отличие от римских, у них была ещё ступенечка в средней части (средняя часть была выше всей остальной дороги). А почему? А потому, что по этой ступенечке мог ездить только сам Цинь Ши. И таким образом строились сотни километров дорог! Император носился по ним из города в город в своей бронированной кибитке и в каждом городе за нераспорядительность жесточайшим образом казнил чиновников и всех, кто попадался под руку. Учёных людей он ненавидел люто. Пойманных (к счастью, всех, видимо, отловить было невозможно) ученых-конфуцианцев зарывали живьем в землю. А конфуцианские трактаты сжигали.

Умер он своей смертью, совершенно обезумев от усталости: все боялись принимать решения — всё отсылалось к императору в столицу. Его преемник Эр Ши решил, что ему позволено править так же. В результате, прожил около полутора месяцев — его убили. Следующим императором оказался простой крестьянин по происхождению — Лю Бан. Он, как и положено нормальному крестьянину-традиционалисту, уважал учёных людей: уцелевших конфуцианцев разыскали, и Китай вернулся к своим здоровым традициям, надолго.

От понятия «тирания» и соответственно, «тиран», следует принципиально отличать понятие «диктатор». Диктатура — не искажение, а форма экстраординарной власти. Диктатура всегда устанавливается на время. Это временная экстраординарная власть. Термин — римский. Когда римлянам становилось очень тяжко, консулы слагали власть и сенат назначал диктатора, обычно со сроком полномочий полгода. То есть, один диктатор заменял двух консулов. Его полномочия были огромны.

Например, он мог казнить в пределах Рима, и ликторы, сопровождающие его, внутри римских городских стен носили топорики (что, как известно, ликторы делали только за границами города, сопровождая консулов и преторов). Диктатор единолично мог назначить себе помощника, который традиционно получал титул Magister Equitum, начальник конницы.
История Рима знает несколько успешных диктатур. Классическим диктатором, на примере которого воспитывали римлян, был знаменитый Цинциннат, человек небогатый. Его назначали диктатором три раза. И все три раза он исправно выполнял свои функции, вовремя слагал с себя полномочия и возвращался к своим быкам (землю пахать).

Диктатура может быть установлена любой формой власти, и монархией, и аристократией, и демократией. Не случайно в конце правления Александра II говорят о диктатуре Лорис-Меликова, министра внутренних дел, который был облечен чрезвычайными полномочиями для ловли революционеров. Михаил Тариелович справился со своей задачей, но, к сожалению, взрыв на набережной Екатерининского канала прозвучал на пару недель раньше того, как отловили последних народовольцев.

В нашей истории есть пример и демократического диктатора, его звали Козьма Захарович Минин, титул по-русски звучал «Выборный человек всея земли» (вообще-то это примерно и соответствует римскому понятию «диктатор»). И подобно римскому диктатору (вот уж не знаю, этот мясной торговец знал римскую историю, хоть понаслышке) он назначил своего Magister Equitum — князя Пожарского, удачно. Минин был демократически избранным диктатором, сложившим свои полномочия по восстановлении ординарной власти.

Вне всякого сомнения, диктатура может выродиться в тиранию. По сути дела, любой диктатор, не сложивший свои полномочия, по истечению срока, может рассматриваться как тиран. Генерала Франко мы должны рассматривать как диктатора: полномочия его были законно утвержденными кортесами (испанской представительной формой, испанским парламентом). Кортесы при нем же, его стараниями и были восстановлены, после окончания Гражданской войны, а в конце его жизни восстановлена и королевская власть (кстати, при Франко Испания считалась королевством, хотя временно не было короля). Экстраординарные полномочия Гитлера в качестве райхсканцлера могут считаться диктатурой, однако, упразднив райхстаг и пост райхспрезидента, Гитлер становится тираном. Сталин, в отличие от Гитлера, никогда не приходил к власти законным путём, поэтому он тиран с самого начала.

Эти понятия никогда не следует путать. В самой диктатуре есть свидетельство переживаемого обществом тяжёлого момента, но не содержится ничего преступного, как в тирании.

К чему я так подробно разобрал эти два термина? А вот почему. У нас любят Путина тираном называть. Или диктатором. Да чушь всё это собачья — не тянет он на тирана, а в диктаторы его никто не производил. Не марайте честную и достойную римскую должность путинским именем. Он — всего лишь главарь олигархической шайки. Пшёл вон, вор. Настоящий диктатор у нас еще впереди. А потом и Император будет. Дай Бог.

 

 

Все статьи раздела...

Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Комментарии:

Сергий

14 апреля 2013 21:05
Автор не отвечает, он очередную ложь на СВЯТУЮ РУСЬ крапает. Ему некогда, а то 30 шекелей не заплотЮть. И какой же Шикельгрубер был гуманист. А если теперь не будет?
Олег Руса

13 апреля 2013 07:09
А почему автор не отвечает?
Сергей Руса

13 апреля 2013 06:08
Похоже, автор этой статьи, претендующей на наукообразие, про Иоанна Грозного ничего кроме
"Князя Серебрянного" не читал. Стоит заметить, что я лично мало встречал столь убогих "исторических" книг.
А ещё видно, что автор весьма и весьма далёк от церкви.
И потому у него в голове каша.
Этнограф

11 апреля 2013 17:40
Ольга, а с чем вы в принципе не согласны, я, всего лишь, как эксперт, подтверждаю, что армяне - семиты, сиречь евреи, исповедующие жидовскую ересь монофизитов. Видимо, по этим основаниям, " Крестик" сравнил их с жидами, что в сущности имеет место быть.
ОЛЬГА

11 апреля 2013 10:12
МОДЕРАТОРЫ !ПОЧЕМУ НЕ БАНИТЕ ЭТОТ БРЕД
"Этнограф",армяне не-просто семиты,они ещё,как все из расы средиземноморцев-дегенераты высшей категории,более того,продажные и гнилые люди,как и все жиды,их даже не-спасает святое ХРИСТИАНСТВО,среди них мало подлинных Христиан,конечно исключение есть,но я пишу о тенденциях.
/

11 апреля 2013 07:51
Мартин Лютер (Церковный реформатор. 1483-1546 г.):
"ПРИВЕДИСЬ МНЕ КРЕСТИТЬ ЖИДА, Я БЫ ОТВЕЛ ЕГО К ЭЛЬБЕ И ПОГРУЗИЛ В ВОДУ, ОДЕВ ЕМУ НА ШЕЮ ЖЕРНОВ"
Мысли о литовско - армянском жиде князьке Виталике
/

11 апреля 2013 07:37
Vitaly
Холоп говоришь? А ты еврейская жидовская задница, годная лишь на то чтобы вытирать ноги. Заткнись теперь. Князёк сраный. Любой русский бомж с помойки по происхождению выше тебя, чем твоя жидовская харя.
Vitaly

11 апреля 2013 01:07
офицер, мир ВАМ тоже, да ничего страшного, я всегда говорю правду (насколько могу) ну а лай пёсиков как ////, точка, под крестиком и т.д. меня не особенно интересуют, и то что они говорят и думают о мне , шавки лают, караван идёт
офицер

10 апреля 2013 22:15
Vitaly, на будующее не давайте сами повод, не придется отписываться. Сила в правде находящейся в таинстве. Помните, большинство это толпа, которая если Вы споткнётесь поможет Вам упасть а не подняться. Берегите себя и свои силы для восхождения вверх горы а не к спуску к её подножию. Затрата сил и там и там, а уровни разные, кому то в землю, кому то в небо. Мир Вам.
Vitaly

10 апреля 2013 21:44
//////////
не помню что я к тебе псу и смерду-холопу обращался
/

10 апреля 2013 19:56
Vitaly
" но я хотя бы знаю что у меня 1/32 армянской крови, тоже уверен княжеской, но вот у тебя то что, сам то не знаешь даже, ни роду ни племени, поди. Да и армяне не симиты вроде"
Да уж и не славянин. Жидёнок ты пархатый.
Генетики выявили родство и совпадение генов чеченцев, ингушей, армян и евреев.
Y-ДНК гаплогруппа J2 указывает на родство армян, евреев, ингушей и чеченцев.
Василий-вестник , Святая Русь

10 апреля 2013 16:00
Увидел я сегодня во сне ПЕВЦА знаменитого.Богатого,шикарно одетого в костюм.Разговаривали мы в присутствии как бы девицы одной.И хвастался певец,и показывал нам свои дорогие золотые часы,и другие - настоящие свои золотые украшения.И взял я их в руки.И вот они тяжёлые были,из чистого золота!А себя увидел я обкаканным,как бы перед всеми.И стал я прикрываться белой бумагой от стыда!Но вот,Лирик,что я заметил в откровении:певец соблазнял девицу своим золотым богатством и своею знаменитостью,- чтобы увести её от меня с собою!

Лирик: слова твои,аргументы,которыми вооружился ты - из чистого золота,драгоценные!Но знай:родная мать,ребёночка своего родного и обкаканного - и почистит,и обмоет,и отстирает!А потом,- и в одежды чистые и мягкие оденет!И ЛЮБИТЬ она его - не перестаёт,и заботится о нём - всю жизнь!

Но вот суженную мне девицу,соблазнить и увезти от меня, может оказаться - грехом смертельным!
. михаил.

10 апреля 2013 00:59
Лирик, Человек с 10 никами одержим своей страстью, он вкусил свободы греха и его уже не остоновишь.
.михаил.

09 апреля 2013 21:14
лирик, своё мнение мы высказали. А они пусть, как хотят... хоть, убьются об стенку.
После 13 числа они - бесы покинут сайт! Число то какое выбрали....!
лирик

09 апреля 2013 21:12
Господа!я ухожу с этого сайта!Вижу ,что силы темные приходят! Которым я не могу противостоять!И уже некоторые поклонились им!
Да Хранит Вас Господь,Иисус Христос!Прощайте!
лирик

09 апреля 2013 20:41
"Отступление попущено Богом, не дерзай остановить его своей немощной рукой — отстранись, и с тебя этого будет достаточно"!И я немощный ,замолкаю!
лирик

09 апреля 2013 20:24
"...малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством и мнению их будут придавать особенную немощь, общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделается их жребием..."
.михаил.

09 апреля 2013 20:14
Какая может быть у лирика доктрина? Он полусовок, значит не православный! Талдычит о какой - то ритуальной крови - кащенка по нём плачет. Самозванца пиндоса называет князем - легко признает антихриста. Боретса с чужими страстями - опять кащенка!
КОЛОКОЛ

09 апреля 2013 20:13
Мне вот интересно, какой вы на самом деле в жизни? Такой же заносчивый или все таки человечное хоть что то есть в вас? И причем здесь я и песенки про меня, я русский человек, и в моём роду как миниму до 6 пары прародителей никаких примесей инородцев и иноверцев не было. Я всю эту жидомусню не люблю также как и вы и многие нормальные люди. Просто хотел протянуть вам руку взаимоподдержки и сменить тон общения среди православных братьев, мне показалось, что вам это нужно. Если не нужно и вы не хотите общаться, на всё воля божья, я на вас не в обиде и общаться не буду. МИР ВАМ, БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ В ВАШЕМ ЖИТИЕ - БЫТИЕ.
лирик

09 апреля 2013 19:56
Любезный КОЛОКОЛ,я не пропагандирую частушки!Это песенка спетая вашим собратом -про вас же!Какая пропаганда?Или не узнали себя?
Доктрина -это у вас русофобов,еретиков!
У нас, Православных - Житие наше!
КОЛОКОЛ

09 апреля 2013 19:44
Лирик не падайте духом, мы православные должны научиться протягивать руку помощи, я готов с вами общаться, видно вы грамотный и православный человек. Единственное просьба, ну реально не надо пропагандировать частушки демонят. Придавая им силы, мы отбираем свои, а они нам нужны как никогда. Единства в русских сегодня нет, все видят будущую Россию по своему, а надо нам к какому то единственному образу, лозунгу или доктрине прийти, как Вы думаете, что можно в этой стезе придумать, на чем можно объеденить всех истинных патриотов России? Может давайте попробуем какую то свою доктрину изложить?
лирик

09 апреля 2013 18:44
Святитель Игнатий Брянчанинов:"...малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством и мнению их будут придавать особенную немощь, общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделается их жребием..."
лирик

09 апреля 2013 18:36
Всем Соратникам и Друзьям(Князю Виталию и крестику-сс)!Спасибо за поддержку,в трудную для меня минуту!Когда я ничтожный, возвысил голос свой против предтечей антихриста!
Жаждущих ритуальной крови Русской!

Михаил, и тот замолк!Мнимый борец со страстями!
А васька-вестник ...оказался просто словоблудом!

Русский-значит ,Православный!
Vitaly

09 апреля 2013 16:16
псу который под крестиком: не искажай моих слов, я никогда не заявлял что Ричард был моим предком, я говорил что он был братом моего предка, т.е. пра......дядей, ну а про Св. Григория, Святослава, Св. Владимира всё правда насколько я знаю.но не для тебя пса я это пишу но для остальных читающих.
//

09 апреля 2013 15:50
Почитал тут реплики... Дай вам волю, господа, вы друг друга как псы загрызёте... в пост.
Этнограф

09 апреля 2013 10:14
Армяне оне семиты и это безспорно, однако христиане, хоть и еретики, но в сравнении с католиками, не дюжие.
мясоруб

09 апреля 2013 09:33
Для меня лично есть только одно определение характеристики людей, или они живут с верой в Господа Христа согласно Православию, или они в других сектантских мировозрениях живут. Крестик из тебя шовинизм так и прёт, Виталя правильно написал, что армяне первыми на государственном уровне приняли Христианство как главную религию своей страны, и я вот на 1000% уверен, что лично ты не знаешь почему именно армяне, а не русские, литовцы и так далее??? И никогда не узнаешь, потому что ты постоянно флудишь, научись нормально общаться с людьми и научись вежливости и уважению к собеседникам. Тебе это пойдёт на пользу.
Вася

09 апреля 2013 09:20
Навальный это америкосовский засланец, ему верить нельзя вообще. Парни, сколько можно читать ваш мусор? Хватит уже. Ну или встретьтесь и по мужски разберитесь друг с другом, кто из вас прав а кто не прав. Ну здесь то зачем все это нужно, это пороки, вы же мужчины а не бабы на сорочинской ярмарке. Примиритесь и давайте лучше о чем нибудь достойном поговорим.
........................

09 апреля 2013 08:57
сснаверное, селигер и ещё пяток его ников от Навльного, очень похоже.
Vitaly

09 апреля 2013 06:40
тому кто под крестиком, точке, запятой, рожице кривой: с тобой псом не говорю, но я хотя бы знаю что у меня 1/32 армянской крови, тоже уверен княжеской, но вот у тебя то что, сам то не знаешь даже, ни роду ни племени, поди. Да и армяне не симиты вроде бы, если посмотреть то ещё Геродот говорил о них, в четвёртом столетии до нашей эры как о народе, к стати, они как страна приняли Христианство на государственном уровне первыми, ещё до Константина, за пару десятков лет даже вроде бы, ну и просветитель Армян Святой Григорий тоже был моим предком чем и горжусь, так что тебе холопу нечего говорить о якобы симитских корнях тех или иных людей, Армяне не арабы, и потому вроде бы не симиты, ну а если и симиты, как православные арабы то что православный человек может против них иметь? Хотя, думаю что армянская церковь также впала в ересь иконоборчества и папизма.
Vitaly

09 апреля 2013 03:54
селигеру, офицеру, Олегу-кубань, аптеркарю, мясорубу:
Спаси Господи за потдержку, вот только лирик нормальный, со своими особенностями, но наш в доску человек, болеет за Русь не меньше вашемго с нашим, но конечно мира хочет с медвепутами а этого быть не может по определению, ибо никогда присосавшиеся глисты-жидо-муслики не захотят уйти добровольно из организма, во всём остальном он всегда с нами на одной странице, Лирик наш соратник.
.михаил.

08 апреля 2013 23:46
Да. я сам так подумал, что у лирика ум за разум зашёл.
А навязывать мне в друзья автора статьи, сочувствующему жидоевропейским масонам, мне не надо.
селигер

08 апреля 2013 23:27
Михаил, ты чего разнервничался так, я вот просто гляжу, у вас всегда такой тандемчик вместе, почему так говорю поясню, только вы почему то постоянно обзываетесь словами жид, жидок и так далее. Да многие их не любит, но свои слова адресуют в сторону третьих лиц, а вы наровите обозвать конкретных здесь присутствующих людей. А русские пословицы надо знать: На воре и шапка горит. Лично против тебя ничего не имею, а этот лирик ну серьёзно своим бредом достал, представь в рубрике "Русский гнев" дал рекламу и ссылку на песни евреев о евреях. Ну вот ты сам как думаешь, что может подумать про него нормальный русский человек? Я лично против совков, чурок, жидов. Я за Святую Православную Русь, и думаю только белым это под силу, больше никому, а белый ну ни как не должен усугубляться до того чтобы рекламировать здесь еврейские частушки, или ты со мной не согласен?
.михаил.

08 апреля 2013 22:56
Селигеру.
Жидам слово не давали. Жиды ,нынче, за Советскую власть и против чурок.

офицер

08 апреля 2013 22:53
Vitaly, cелигер, Аптекарь, - 100% правы. И что самое интересное, ведь время у автора хватает на создание таких произведений, видать платят хорошо.
Аптекарь

08 апреля 2013 22:25
Статья - сплошной фуфломицин.
лирик

08 апреля 2013 19:28
Любезный селигер ,знаешь !Уж лучше я буду дебилом,чем жидовствующим дегенератом.
селигер

08 апреля 2013 18:55
Vitaly, 100% вы правы, его друзья это лирики, крестики и михаилы, любящие пообсуждать, помусолить им надо об империи и так далее. Лирик никакой империи при таком засилии чурок и властвующей жидовне на нашей земле не будет, ты че полный дегенерат или притворяешся имхо знающий монархист. Прочитал твой призыв в статье "Русский гнев". Ну ты дебил в натуре.
лирик

08 апреля 2013 18:23
Да уж...Я все таки не понял ! Уважаемый автор - сторонник республики ,а значит есть либерал?Или все-таки за абсолютную власть-монархию?Слов очень много, несомненно прекрасные познания в истории античной(автор,примите мое восхищение Вами-ибо в этом ,мы с Вами родственные души) !
Но...кто же Вы?
И кто диктатор этот?Так вы либерал-республиканец или нет?
Сергий

08 апреля 2013 14:22
Я не специалист в этой области, но не ЕГЭ учился, поэтому вижу здесь ряд натяжек и несоответствий. Однако считаю, что здесь не тот сайт, где стоит дискуссировать по спорным вопросам, т.е., иными словами, не то место, где стоит людям вещать лапшу на уши, демонстрируя свою широкую ерундицию. С уважением.
Олег , Кубанская область

08 апреля 2013 12:08
Витали.
100%.
Vitaly

08 апреля 2013 04:31
опять мудилка картонный разглагольствует на тему тирании. Этот очкарик работает на нквд-шников кремлёвских, постоянно выбрасывая в сеть идеи, задача ему поставленная "сверху" понять что народ хочет, чего массы требуют, именно предлогает варианты : резня или посадка на кол тысяч человек и т.д. Кремляди знают что их время уже пришло и будут отвечать по полной, вот и путаются найти "рецепт" , при чём они готовы на всё что бы у власти удержаться, видите уже и удочку закинули про 10000 казней, т.е. хотят увидеть каким образом народ их опять признает за власть, не понимая что они как слуги антихриста жидомуслики просто своим присудствием отягощают нашу русскую землю, очкарик же на них работает, и разводит народ, возводя хулу на Святого Царя Иоанна Грознаго, кол очкарику обеспечен, если не покается в хуле на наших святых царей.
Волжанин

08 апреля 2013 01:57
В отношении Первого русскаго Царя Иоанна 4,автор повторяет басни масона Н.Карамзина и К*. Чтобы избавится от этого отрицательного предубеждения надо прочитать внимательно вот это -(((...ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА БЕЗОНОВАТЕЛЬНОСТИ КЛЕВЕТНИЧЕСКИХ ОБВИНЕНИЙ ВРАГОВ БОГА, ЦАРЯ И РОССИИ В АДРЕС СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЯ ИОАННА ГРОЗНОГО - http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Alexandrov_M/Sborniki/Ioann_Groznyi/Dokumentalnye_svidetelstva_klevety_na_Ioanna_Groznogo.html#start
Добавить комментарий
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения
Ваше имя*:
Ваш E-mail:
Откуда Вы:
Ваш комментарий*:
Введите код, изображенный на картинке:
Обновить

В комментариях запрещены богохульство, сквернословие, флуд, спам, оскорбления друг друга и третьих лиц, церковного священноначалия, памяти русских Государей и "разжигания ненависти". Уважительно относитесь друг к другу и не забывайте про ст. 282 УК РФ


Похожие новости

Тэги: ()

Неавторизованные пользователи не могут оставлять отзывы.

Блоги

Все записи…

Анонсы и объявления

Имперский Легион объявляет набор кандидатов

Если вам близка идея боевого служения Господу Иисусу Христу, если вы осознаёте себя верными сынами Вечной Империи, у вас есть возможность встать в наши ряды.

11749

Русское Имперское Движение объявило о специальном призе победителю поэтического конкурса «Воскресающая Русь»

Темами работ, отобранных жюри к рассмотрению для участия в конкурсе могут служить стихи о православии, о его значении в истории русского народа, любовь к Родине и своему народу, святые в земле Российской просиявшие, стихи о будущем Святой Руси.

2648

Сто лет без Царя — сто лет геноцида русского народа

Измена Царю и попущение цареубийства обернулись трагедией для нашего народа. Инородческая власть, убив Помазанника Божия, приступила к уничтожению русского народа. Этот безпримерный в истории геноцид, продолжается до сих пор. «Правый взгляд» начинает серию публикаций, посвященных геноциду русских на своей родной Земле.

5254

Возобновились занятия по отечествоведению на базе Московского отдела РИД

Занятия проводятся в районе метро Курская по по вторникам с 19.00 до 22.00.

1
11483

Царские панихиды в Императорском Петропавловском соборе

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Царские панихиды служатся в Дни памяти Великих Государей Российских.

10452

В клубе «Резерв», на базе курса «Партизан» проводятся занятия по тотальному рукопашному бою

Первое занятие бесплатное.

1
25149

Все анонсы

Новости движения

Бойцы Имперского легиона приняли участие в праздновании дня Августовской иконы Божьей матери

В 2014 году, в честь этой иконы в Новороссии возникло подразделение названное батальоном «Август». В нем в артиллерии некоторое время служили бойцы Имперского легиона.

919

Газета «Правый взгляд» №4 (316)

Доступна электронная версия апрельского выпуска вестника Русского Имперского Движения.

2647

МАНИФЕСТ РУССКОГО ИМПЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Наша задача -  положить конец смутному  времени, длящемуся уже более 100 лет, необходимо  вернуть русскому народу его Родину, а России самостоятельность. Только мы можем восстановить законную, историческую и национальную власть в России и вернуть Русский народ на путь спасения, с которого его попытались увести бесовские силы коммунизма и либерализма.

3
10610

Каталонский сепаратизм. Бесы добрались до праха Франсиско Франко

В гостях Русского Имперского Движения соратник из Испании, который рассказывае, что там происходит и почему правые не смогли защитить своего героя, а также о о каталонском сепаратизме [ВИДЕО].

426

Испаские леваки против Великого Франко. Официальное заявление РИД

Бесы добрались до праха национального героя Испании - Франсиско Франко! Это доказывает, что никакого примирения с красной сволочью быть не может!

1284

Не власть, если не от Бога

Русские боролись против татарского ига и польского, а также большевистского. И это правильно.

820

Все новости движения





Демотиваторы

демотиваторы

Картинки

картинки русского имперского движения

Газета "Правый взгляд"

№ 17 (309) сентябрь 2018 г.

Гибель Ил­20 и "ответные действия, которые заметят все"...

И уже все заметили...
Минобороны РФ сообщило, что вечером 17 сентября 2018 г. российский самолет­разведчик Ил­20, возвращавшийся на базу Хмеймим близ города Латакия, был сбит в 35 км от сирийского побережья Средиземного моря. На борту самолета находились 15 российских военнослужащих. Все они погибли.


Проблемы русского патриотического движения и вызовы времени

К 70летию М.В. Назарова, нашего соратника и друга,
повторяем юбилейное интервью, которое взял у Михаила Назарова в 2013 году Виктор Антонов

Уважаемый Михаил Викторович! Вы, как наш единомышленник и член редколлегии "Имперского вестника", не раз публиковались на сайте РИДа.


Рыцарь без страха и упрека

14 сентября основателю Русского имперского движения (РИД), петербургскому церковному историку, искусствоведу и краеведу Виктору Васильевичу Антонову (†2014г.) исполнилось бы 80 лет. О своем соратнике, ставшем, в числе прочего, и инициатором Царских крестных ходов в Санкт-Петербурге, вспоминает митрофорный протоиерей Алексий МАСЮК, настоятель церкви святого великомученика и целителя Пантелеимона в Удельной:


Как погиб М.О. Меньшиков

К столетию расправы

Юрлов Б. Как погиб М.О. Меньшиков. // Голос Киева. К., 1918. №141, 30.10, с. 1. Перепечатано: Как погиб М.О. Меньшиков. // Родная Страна. Одесса, 1918. №204, 01.11, с. 12.

Не так давно в петроградской "Северной Коммуне" было напечатано известие о разстреле в г. Валдае "известного черносотенного писателя" М.О. Меньшикова.


читайте так же...

 

Все выпуски



© Русское Имперское Движение. При перепечатке материалов ссылка обязательна.

 

Яндекс.Метрика